Развитие художественно-творческих способностей детей
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в раннем возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», целью которой является воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
В процессе рисования, лепки, конструирования, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается.
Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.