Версия сайта для слабовидящих

Федеральная инновационная площадка 2015-2019

Опубликовано admin136 в пт, 15.06.2018

Инновационная деятельность в ДОУ

                                                                                                                старший воспитатель Вовк А.С.

 

Наша образовательная организация МАДОУ МО г. Краснодар            «Детский сад №136 «Тополёк»  с 2017 года является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно- деятельного подхода с  позиций непрерывности  образования ( ДО-НОО-ООО)» федеральной инновационной площадки-Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования « Институт системно-деятельностной педагогики».

Свою работу по новой комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, мы начали с 1 сентября 2017 года во второй младшей группе. Данную работу в нашей образовательной организации апробирует творческая группа в составе четырёх человек. Все педагоги прошли обучение и повысили квалификацию в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в городе Москва по дополнительной профессиональной программе «Реализация системно – деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования: на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка».

 Многие разделы программы «Мир открытий» разработаны на основе парциальных и авторских программ, которые прошли многолетнюю апробацию и широко внедряются в детских садах. Одной из парциальных Программ по которой работает наш детский сад является «Игралочка» (математическое развитие) под редакцией Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Одной из наиболее примечательных особенностей Программы является технология деятельностного метода «Ситуация», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей), а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия».

Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации образовательных ситуаций позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.

Ссылки на размещенные материалы в сети интернет:

http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-produktivnaja-dejatelnost-detei-mladshii-doshkolnyi-vozrast.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/-formirovanie-nachalnyh-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultaciyu-na-temu-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-detei-vtoroi-mladshei-grupe.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-syuzhetno-rolevyh-igr-v-mladshei-grupe-po-programe-doshkolnogo-obrazovanija-mir-otkrytii.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igralochka.html

Консультация воспитателя Тараненко Н.А. "Игралочка" 10.06.2018

Памятка "Как развить логическое мышление ребенка в семье" воспитатель Тараненко Н.А. 25.05.2018

© 2010 Your Name. m