Информация для родителей

Опубликовано admin136 в чт, 10.05.2012

Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.06.2017г. № 2390 О закреплении образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за конкретными территориями муниципального образования город Краснодар

Как записаться в детский сад

СКОРО В ДЕТСКИЙ САД (готовимся к поступлению в детский сад - адаптация)

Лица, пользующиеся льготами при определении ребенка в ДОО

 

Памятка для родителей

Компенсация части родительской платы

Безопасность наших детей

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

 

                                                                                                    Заместитель заведующего по ВМР, педагог-психологОвчаренко Е.В.

                                                                                                                                                                                                    01.09.2015

Живя в семье в определённыхсравнительно устойчивых условияхребёнок постепенно приспосабливается к условиямокружающей средыМежду организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношенияпроисходитадаптация организма к окружающим влияниямОрганизм ребёнка постепенно приспосабливается к определённойтемпературе помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействийсо стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычкион привыкает к режимуспособукормленияукладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителямипривязанность к ним.

           В случаеесли установленный в семье порядок почему-либо изменяетсяобычно поведение ребёнка временнонарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшимизменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новыеНедостаточноразвиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижностьнервных процессовОднакомозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто ине очень резко нарушают привычный образ жизнито у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстровосстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнокадаптируется к новым условиям своей жизниАнализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждениипоказывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядомхотя и временныхно серьёзныхнарушений поведения и общего состояния.

       К таким нарушениям относят:

·        нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

·        нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

·        меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

       Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

Øповышение температуры тела

Øизменения характера стула

Øнарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

        Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей впервые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному:одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, ноуже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первыйдень внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день сплачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себячувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определенные группы, к которымпринадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какойадаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когдаребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не"стыке" двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другуюпоказывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения.

ВОСПИТАТЕЛЯМ   НЕОБХОДИМО:

·        до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

·        в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка кновому укладу жизни.

·        приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности,чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

           Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел в процессеадаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но не следует беспокоиться, глядя наребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Все дети разные, каждыйиндивидуальность, к каждому нужен свой подход. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, инымисловами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностейребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации надолжном уровне.

 

 

© 2010 Your Name. m